×
Ваш город:
Санкт-Петербург Краснодар Москва
Доставка Оплата Партнерам Склад Резка
Блог Справочник Металлопрокат г/к Металлопрокат х/к Сортовой прокат Фасонный прокат Листовой прокат
СПб, пр.Александровской фермы, д. 29
metall@1metallobaza.ru
Звоню
я
Звоните мне
Оставить заявку
на металлопрокат
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с условиями использования
Заявка на попутную (совместную) доставку
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с условиями использования

Практические методы борьбы с ржавчиной: покраска, грунтовка

Мы обсудили основные причины появления ржавчины и теоретические способы борьбы с ней. Теперь пора перейти к практике и рассказать о применении доступных и понятных “гаражных” вариантов борьбы с коррозией. Быстрый и доступный способ - покраска. Но и покраска - еще не вся необходима работа. Для того, чтобы металл под слоем краски долго не подвергался коррозии, необходимо правильно “подойти” к процессу покраски.

Готовим поверхность

Успех в борьбе со ржавчиной на 80% зависит от качественной подготовки поверхности перед покраской. Первым этапом будет механическое отделение ржавчины, налипшей грязи, промывка водой (если надо). Для этого можно использовать обычную металлическую “кордовую” щетку, наждак или скребок, но лучше воспользоваться болгаркой, и тогда работа ускорится в разы.

зачистка ржавчины щеткой

Ещё один способ ускорить работу по зачистке поверхности - воспользоваться пескоструем. Это специальный аппарат, который под большим давлением с помощью воздуха распыляет абразив (песок). С его помощью можно добраться до труднодоступных мест, и заодно создать подходящую шероховатость, что в дальнейшем обеспечит хорошую адгезию. Такая обработка проста и удобна, но к сожалению, не все обладают подобным оборудованием.

Если механическая очистка не дала нужного результата, можно воспользоваться химическим способом: травлением кислотой или специальными преобразователями ржавчины. Далее обычным мыльным раствором следует смыть пыль, грязь, масло. Затем еще раз промыть поверхность водой и дать изделию обсохнуть.

В качестве альтернативы “химии”, когда ржавчина проникла глубоко в металл или находится в недоступном месте для ее удаления, можно применить электролиз. Для этого кальцинированную соду (не пищевую!) нужно развести в неметаллической емкости: на литр воды - столовую ложку соды.

Затем на контактный металл закрепляем деталь требующую очистки и подключаем к ней анод (+). Катод (-) подключаем с другой стороны (можно на сам металл) и опускаем конструкцию в раствор. Чем больше мощность тока и лучше контакт деталей между собой - тем быстрее пройдет процесс.

электролиз для борьбы с ржавчиной

Грунтуем

Следующим шагом, после очистки металла, будет грунтование поверхности. Эта процедура важна по многим причинам. Если покраска откладывается - грунтовка послужит неплохой временной защитой. К примеру, многие кузовные запчасти приходят с заводов уже загрунтованными.

Но основная причина для грунтования - повышение адгезии покрытия и создание нейтральной среды, так как в некоторых красках присутствуют химические вещества потенциально способные вступить в реакцию с металлом и разрушить целостность покрытия.

На сегодняшний день существует специальные грунтовки по металлу. Есть несколько разновидностей, которые отвечают разным потребностям. Самые популярные - грунтовки на алкидной основе. Они универсальны. Грунтовки на основе ортофосфорной кислоты можно наносить на поверхности, затронутые ржавчиной. Кислота замедлит окислительные процесс. Водно-дисперсионные акриловые грунтовки помогут выровнять поверхность металла, а эпоксидные - защитят от повышенной влажности. И самые важные в вопросе защиты от коррозии - грунтовки с пассивирующим составом. Они будут защищать, даже если вода проникнет через защитный слой.

Выбираем краску

Следующий вопрос, который перед нами встанет: какую краску выбрать? На данный момент, самыми популярными видами краски являются:

  1. Масляные. Эти краски на основе олифы хорошо подойдут для внутренних работ, но вот для наружных их лучше не применять. Масляная краска быстро выцветает, трескается, слабо защищает от ржавчины и не выдерживает нагрева выше 80 градусов.

  2. Алкидные. Эти краски наиболее прочно сцепляются с поверхностью, поэтому их часто используют для оцинкованного металла. Но как и предыдущие, масляные краски - не выдерживают высокие температуры и к тому же являются горючими.

  3. Акриловые. Эти краски подойдут как для наружных, так и для внутренних работ. Они долговечны, экологичны, не выцветают и пожаробезопасны. К преимуществам стоит отнести устойчивость к большим температурам, вследствии чего краску можно использовать для радиаторов отопления.

окраска

Можно выделить еще и эпоксидные краски, но они не применяются в быту, поскольку очень токсичны.

Если наша главная цель при покраске - защита металла от коррозии, стоит выбрать краску, в состав которой входят специальные антикоррозионные добавки. Такие краски будут стоить дороже, но эффективность их - выше.

Наносим защитное покрытие

Существует несколько способов нанесения краски на металл, но раз уж мы говорим о доступных для каждого способах покраски, то рассмотрим только два из них. Это покраска кистью (или валиком) и краскопультом.

Кистью удобно окрашивать сварные конструкции, такие как садовые ограды, скамейки, решётки. Валиком обрабатывают большие ровные поверхности, например, гаражи, двери. В более сложных случаях углы и кромки обрабатывают кисточкой, а на простых участках используют валик. Краску наносят в несколько слоев, небольших по толщине. После каждого окрашивания ждут, когда слой краски высохнет и только тогда наносят следующий. В самых труднодоступных местах, там где не достанет даже кисточка, можно использовать аэрозольный баллончик.   

Используя краскопульт, вы сэкономите не только время, но и краску. Но не забудьте, что при этом понадобятся средства индивидуальной защиты. Существуют пневматические и электрические разновидности. Электрические краскопульты более дешевые, в то время как пневматические создают более равномерное покрытие.

защита от ржавчины

При использовании краскопульта существует ряд рекомендаций: краску наносить не менее чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не должен превышать 15 минут; расстояние между поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см; для однородности цвета и массы стоит тщательно взбалтывать пистолет, не только перед, но и во время окраски; заключительный слой должен быть чуть более густым, но при этом ровным и без подтеков.

Соблюдая все рекомендации, вы получите не только прочное и красивое покрытие, но и защитите металл от негативного воздействия окружающей среды.

Другие статьи

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой персональных данных

Благодарим за вашу заявку
Наш менеджер ответит очень быстро.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Политикой персональных данных

* С палитрой цветов можно ознакомиться ниже на этой странице

Благодарим за вашу заявку
Наш менеджер ответит очень быстро.
0 ₽
0 товаров / 0 т
Оформить